Театр в летнем оздоровительном лагере
В 1 смену летнего оздоровительного лагеря при МБОУ Плоскошская СОШ в 2024 году продолжилось знакомство обучающихся с миром театрального искусства. Дети получили навыки публичного выступления, смогли раскрыть свой творческий потенциал, развить фантазию, воображение, внимание, концентрацию, память и осознанную реакцию, научились быстро находить общий язык со сверстниками, находить новых друзей, расширили кругозор, знакомясь с различными произведениями литературы.
Например, 18 июня 2024 года в лагере была организована Большая княжья ярмарка, во время которой воспитанники смогли побыть зазывалами на торговых рядах, поиграть во фольклорно-народные игры, поводить хоровод.
Отчет о работе драматического кружка «Маскарад» за 2023/ 2024 учебный год
График работы: четверг 16.20- 17.05
Количество детей: 20 человек
Возраст – 11 – 17 лет
Основные задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящего в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Для решения поставленных задач, в течение 1 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр?», какие бывают виды театра, обучающиеся учились вести себя на сцене, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На последующих занятиях по технике речи дети обучались пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрая себе партнёра. На занятиях обучающиеся играли в различные театральные игры: «Колобок наш удалой, колобок не тот – другой»», «Разбилась мамина чашка », « Объяснялки» и т.д.
Большое внимание уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли, например, сказка Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», «Репка на новый лад»
В течение 2 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание, отработка дикции. Проводились игры и викторины по мотивам сказок «Сказка, сказка, приходи!»
Большое внимание уделялось драматизации произведений: сначала это был пальчиковый театр, затем инсценирование мультсказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
Значительное время занятий было посвящено и подготовке к межрегиональному рождественскому фестивалю, который проводится ежегодно в г.Торопец. В этом году для театрализации была выбрана сказка Метерлинка «Синяя птица», в постановке которой будет задействовано 15 человек.
В 3 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: театральная игра с отработкой умений находить ключевые слова в тексте и предложении и выделять их голосом, развитием зрительного, слухового внимания, наблюдательности: музыкальные пластические игры и упражнения, пантомима.
Большое внимание уделялось инсценированию произведений: народные сказки о животных «Заяц и лиса», «Кот и лиса», сказки В. Бондаренко «Пять забавных медвежат». Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
Значительное время занятий было посвящено и подготовке к участию в региональном фестивале школьных театров Тверской области. Для постановки было выбрано направление «Торопец: 950 лет истории и культуры», в рамках которого был разработан сценарий творческой работы «Во сне и на яву» ( о роли Александра Невского в развитии г. Торопец). Было задействовано 5 человек- актеров, видеоматериал был снят и отправлен на фестиваль 7 марта 2024 года. По итогам были получены сертификаты об участии.
По итогам участия кружка в межрегиональном фестивале также были получены сертификаты участников.
В течение 4 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: занятия по культуре и технике речи, ритмопластике.
Большое внимание уделялось инсценированию произведений: басни И.А.Крылова «Лиса и ворона», «Квартет», «Мартышка и очки». Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
Значительное время занятий было посвящено и подготовке к участию в муниципальном конкурсе театральных постановок «У семейного очага», где была представлена пьеса «Сладкая сказка». Было задействовано 7 человек- актеров, выступление состоялось 26 апреля 2024 года. По итогам пьеса МБОУ Плоскошская СОШ заняла 3 место.
Дети с удовольствием посещали театральный кружок, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности, специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей.
Этюды по мотивам сказки "Буратино"
"Ночь перед Рождеством"
"Рождество Христово"
Спектакль "Просто ты умела ждать" по мотивам произведения Бориса Ганаго "Люся"
Драматический театр «МАСКАРАД»
1 полугодие 2022-2023 учебный год
Театрализованная деятельность в школе базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях
эмоционально-комфортной среды через:
− личностный подход;
− переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
− технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
− устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
− насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой подведения итогов организации театрализованных представлений в первом полугодии 2022-2023 учебного года стали выступления обучающихся перед зрителями в школе, в Доме культуры.
Результативность работы помогли оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.
Для решения поставленных задач, в течение 1 полугодия были проведены занятия (согласно планированию): театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, виртуальные экскурсии в театр и музеи, спектакли, праздники.
Дети познакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы).
Обучающиеся узнали о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На занятиях по технике речи ребята учились пользоваться различными интонациями, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра.
Также были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Это помогало ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствовало формированию самоконтроля, повышало уверенность в себе.
Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Обучающиеся учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
На занятиях дети познакомились с различными видами театров.
Дети с удовольствием посещают театральный кружок, общаются между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности.
В кружке работала мастерская актёра , где ребята изготавливали совместно с учителем костюмы, атрибуты и декорации к спектаклям.
В октябре прошел первый выход на сцену, инсценировка «Быть учителем хочу» посвященная Дню учителя. В ноябре показаны этюды по мотивам сказки «Золотой ключик».
Декабрь и январь — показали сценки в школе и Доме культуры «Новогодний переполох», «Ночь перед Рождеством» и «Рождество Христово»
Таким образом, по результатам 1 полугодия 2022-2023 учебного года можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок в течение 1 полугодия, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе.
Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
Драматический кружок «Маскарад»
1 четверть 2023/2024 учебного года
График работы: четверг 16.20- 17. 05
Количество детей: 20 человек
Возраст – 11 – 17 лет
Основные задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
С целью реализации поставленных задач, в течение 1 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, учились вести себя на сцене, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На последующих занятиях по технике речи дети обучались пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях дети играли в различные театральные игры: «Колобок наш удалой, колобок не тот – другой»», «Разбилась мамина чашка », « Объяснялки» и т.д.
Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли, например, сказка Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», «Репка на новый лад»
Дети с удовольствием посещали театральный кружок, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности, специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей.
«Репка на новый лад»
Пьеса «Синяя птица»
Участие в XIX Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале.
Пьеса-сказка Метерлинка есть символическая сказка. Нет нужды для нас сейчас утяжелять толкование пьесы и разбирать тот сложный философский фундамент, который, несомненно, подведен под нее. «Голубая Птица» — это сказка о счастье. Птица всегда улетает, ее не поймать.
(А.Блок)
13 января 2024 года коллектив драматического кружка «Маскарад» МБОУ ТР Плоскошская СОШ принял участие в XIX Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале «Через века звонят твои колокола». Пьесу «Синяя птица» Мориса Метерлинка была выбрана для участия в фестивале обучающимися не случайно. «Синяя Птица» — не просто сказка, облеченная в форму пьесы. Через одушевленные образы Огня, Часов, Воды, Деревьев и других персонажей Метерлинк создает не сказочное пространство, а сложный мир философской притчи о краеугольных и вечных вопросах жизни и смерти. Одна из главных мыслей пьесы — счастье достижимо. Синяя Птица — это образ счастья, которое ищут повсюду, в прошлом и будущем, во Дворце Ночи и опасном волшебном Лесу, не замечая, что это счастье — у них дома. И настоящее счастье и истинное блаженство, которые ищут герои, — не в обладании какой-то фантастической птицей, а в «блаженстве быть здоровым», в «блаженстве дышать воздухом», в «блаженстве любить родителей» и многом другом, таком родном и близком.
Герои пьесы — дети. Именно им дано понимать глубинную сущность вещей. И всех взрослых читателей и зрителей «Синей Птицы» Метерлинк словно призывает уподобиться его маленьким героям, стать, как они, чистыми душой, взглянуть на мир детскими глазами, чтобы, наконец, понять: «счастье находится подле нас».
Деятельность школьного театра
Выступление драматического кружка «Маскарад» на выпускном обучающихся 4 класса
24 мая 2024 года участники драматического кружка «Маскарад» МБОУ Плоскошская СОШ поздравили выпускников 4 класса с окончанием начальной школы. Обучающимся и их родителям была показана пьеса «Сладкая сказка», которая учит детей уважать и любить своих родных, беречь тепло семейного очага.
Отчет о работе драматического кружка «Маскарад» за 1 четверть 2024/ 2025 учебного года
График работы: четверг 16.20- 17.05
Количество детей: 20 человек
Возраст – 11 – 17 лет
Основные задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии);
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества;
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях;
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса;
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящего в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Для решения поставленных задач, в течение 1 четверти 2024/2025 учебного года было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр?», какие бывают виды театра, обучающиеся учились вести себя на сцене, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На последующих занятиях по технике речи дети обучались пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрая себе партнёра. На занятиях обучающиеся играли в различные театральные игры: «Колобок наш удалой, колобок не тот – другой»», «Разбилась мамина чашка », « Объяснялки» и т.д.
Большое внимание уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли, например, сказка Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», «Репка на новый лад»
Дети с удовольствием посещали театральный кружок, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности, специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей.
Театрализованное представление для детей и родителей «Осень в гости к нам пришла!»
Осень — очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые! Школьный театр – это удивительный мир, в котором все дети талантливы и неповторимы. Вовлечение детей в активную творческую деятельность – это эффективное средство развития способностей детей, их творческой индивидуальности, инициативы и формирования личности. Искусство театра – это коллективное искусство. Первостепенной задачей является воспитание у детей элементарных навыков необходимых для коллективной творческой работы. Участие в школьных спектаклях, подготовка театрализованных представлений формируют у ребенка собранность, организованность, ответственность, дисциплинированность, чувство “локтя” партнёра, помогают в преодоление смущения, застенчивости, скованности. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации. Переживая важные ситуации, ребёнок по-новому осознаёт проблемы, свою реакцию, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Он открывает новые возможности построения отношений и самореализации. В условиях драматической импровизации ребёнок получает возможность улучшить самого себя. Театр превращается в средство, помогающее детям отыскать потерянные, скрытые области своего “я” и выразить их. Кроме этого, участие в школьных постановках обладает мощным терапевтическим эффектов в преодолении многих детских комплексов, сохранения их психологического здоровья.