Этюды по мотивам сказки "Буратино"
"Ночь перед Рождеством"
"Рождество Христово"
Спектакль "Просто ты умела ждать" по мотивам произведения Бориса Ганаго "Люся"
Драматический театр «МАСКАРАД»
1 полугодие 2022-2023 учебный год
Театрализованная деятельность в школе базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов, создание на занятиях
эмоционально-комфортной среды через:
− личностный подход;
− переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;
− технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;
− устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;
− насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения.
Формой подведения итогов организации театрализованных представлений в первом полугодии 2022-2023 учебного года стали выступления обучающихся перед зрителями в школе, в Доме культуры.
Результативность работы помогли оценить отзывы самих участников театрализованного представления, их родителей, а также зрителей.
Для решения поставленных задач, в течение 1 полугодия были проведены занятия (согласно планированию): театральные игры, конкурсы, викторины, беседы, виртуальные экскурсии в театр и музеи, спектакли, праздники.
Дети познакомились с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, литературы).
Обучающиеся узнали о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На занятиях по технике речи ребята учились пользоваться различными интонациями, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра.
Также были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Это помогало ребёнку осознать себя, посмотреть на себя со стороны, способствовало формированию самоконтроля, повышало уверенность в себе.
Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Обучающиеся учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли.
На занятиях дети познакомились с различными видами театров.
Дети с удовольствием посещают театральный кружок, общаются между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности.
В кружке работала мастерская актёра , где ребята изготавливали совместно с учителем костюмы, атрибуты и декорации к спектаклям.
В октябре прошел первый выход на сцену, инсценировка «Быть учителем хочу» посвященная Дню учителя. В ноябре показаны этюды по мотивам сказки «Золотой ключик».
Декабрь и январь — показали сценки в школе и Доме культуры «Новогодний переполох», «Ночь перед Рождеством» и «Рождество Христово»
Таким образом, по результатам 1 полугодия 2022-2023 учебного года можно увидеть, что вовлечение детей в театрализованную деятельность способствовало развитию у них творческих способностей. Дети, которые посещали театральный кружок в течение 1 полугодия, стали более раскрепощёнными, научились импровизировать, стали более открытыми, легкими в общении, обрели уверенность в себе.
Приобретенные качества обязательно помогут им в будущем найти свое место в обществе, чувствовать себя уверенно и комфортно в любой ситуации.
Драматический кружок «Маскарад»
1 четверть 2023/2024 учебного года
График работы: четверг 16.20- 17. 05
Количество детей: 20 человек
Возраст – 11 – 17 лет
Основные задачи:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
С целью реализации поставленных задач, в течение 1 четверти 2023/2024 учебного года было проведено ряд занятий: беседа с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, учились вести себя на сцене, ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему, сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. На последующих занятиях по технике речи дети обучались пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивлённо, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнёра. Также на занятиях дети играли в различные театральные игры: «Колобок наш удалой, колобок не тот – другой»», «Разбилась мамина чашка », « Объяснялки» и т.д.
Большое внимание на занятиях уделялось чтению и драматизации русских народных сказок. Дети учились строить диалоги между героями, развивали связную речь, расширяли образный строй речи, учились распределять роли, например, сказка Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья», «Репка на новый лад»
Дети с удовольствием посещали театральный кружок, общались между собой. Тем самым были созданы максимально благоприятные условия для развития коммуникативной активности, специально организованные театрализованные занятия позволили сформировать партнерские отношения детей.
«Репка на новый лад»