Изображения:

ОТКЛЮЧИТЬ

Размер шрифта:

А- А А+

Интервал между буквами:

А А+ А++

Цвета сайта:

Ц Ц Ц

МБОУ Плоскошская СОШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Плоскошская средняя общеобразовательная школа

1601
16.01.2023 года занятия Разговор о важном прошли на тему: «Прорыв блокады Ленинграда»
  Занятие призвано дать школьникам общие представления о важнейшем событии Великой Отечественной войны – блокаде Ленинграда, познакомить с фактами о жизни детей блокадного города, вызвать уважение к мужеству, силе воли и готовности ленинградцев ради Родины пережить личное горе и страдание. 
Обучающиеся 5-7 классов  просмотрели презентации с фотографиями из блокадного города, им рассказали о норме выдаваемого хлеба, о том, как жили люди в тех условиях. Голод, холод, мороз – минус 40 градусов. Водопровод не работает, отопления в домах нет. В каждой квартире стояла железная печка – «буржуйка». В квартирах не осталось мебели, книг, в парках и скверах – деревьев. Все, что горело, сжигали в буржуйках. 
Для школьников 3–4 классов занятие  началось с  просмотра видео «О блокадном Ленинграде» и постановкой мотивационных вопросов. В ролике они услышали звук метронома. Этот знаменитый звук вошел в историю блокады Ленинграда, его стук называли живым биением сердца города. 
Школьникам 1-11 классов напомнили, что об ужасах блокады рассказала одиннадцатилетняя девочка Таня Савичева. Погибая от голода, она писала в своем дневнике о том, как у нее на глазах умирали близкие. Через много лет детям блокадного Ленинграда поставят памятник – «Цветок жизни». На его лепестках напишут: «Пусть всегда будет солнце!», а рядом будут лежать каменные страницы дневника той самой ленинградской девочки. 
Были продемонстрированы кадры кинохроники блокадного города. На кадрах учащиеся увидели засыпанные снегом и замороженные городские трамваи, аэростаты в небе над городом, очереди за хлебом, хлебный паек (его размер и вес), раздачу хлеба, продуктовые карточки, забор воды из проруби на Неве, машины на дороге жизни, бомбежки дороги жизни, табличку «Эта сторона улицы обстреливается», людей у радиорепродукторов, горожан, везущих хоронить родственников на санках, труд детей у станков. 
С обучающимися обсудили, почему все увиденное на кадрах кинохроники и презентации важно помнить.