18 января 2024 года на базе МБОУ ТР Плоскошская СОШ прошли «веселые старты» для учащихся начальных классов. Соревнования прошли под девизом - «Мы - одна большая команда». Программа «Веселых стартов» была довольно насыщенной. Командам были предложены занимательные эстафеты с бегом, прыжками, мячами. Ребята смогли проявить свои спортивные способности и навыки. Команды соревновались в скорости, ловкости, умении работать в команде. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Все старались изо всех сил прийти к финишу первыми.
Болельщики и зрители следили за ходом событий и очень переживали за свои команды. Ребята получили заряд бодрости и хорошее настроение! А на спортивной площадке царили смех, шум и веселье.
Участие в ХIХ Торопецком межрегиональном Рождественском фестивале детского и народного творчества «Через века звонят твои колокола» , с постановкой пьесы «Синяя птица». ( Автор Морис Метерлинк). Произведение посвящено чуду Рождества. Брат и сестра отправляются на поиски птицы счастья, счобы спасти больную девочку.
Первые в новом 2024 году разговоры о важном по теме «Налоговая грамотность» прошли сегодня 15 января в нашей школе. Основной целью мероприятия было – формирование представления о влиянии налогов на качество жизни каждого гражданина государства, ценностного отношения конституционной обязанности гражданина – уплате налогов. Вначале обучающиеся отгадывали тему занятия с помощью ребуса.... Ответили на важный вопрос «Что появляется благодаря нашему вкладу в виде налогов?». Ребята высказали свое мнение.
11 января 2024 г. в рамках курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты» в МБОУ ТР Плоскошская СОШ прошло тематическое профориентационное занятие «Россия плодородная: узнаю о профессиях и достижениях агропромышленного комплекса страны. Обучающиеся познакомились и обсудили одну из самых значимых, обширных и активно развивающихся отраслей экономики нашей страны - агропромышленный комплекс (АПК), узнали о профессиях в агропромышленном комплексе, поговорили об особенностях работы в АПК, Выполняя разные задания, дети убедились, что агропромышленный комплекс России — это современная отрасль, которой по праву есть, чем гордиться. И, конечно, эти достижения невозможны без специалистов самых разных профессий.
Разговоры о важном 9 января 2024 тема от А до Я. 450 лет "Азбуке" Ивана Фёдорова.Цель занятия - формирование общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, чувства гордости за родную страну, за деятельность выдающихся соотечественников, формирование представления у обучающихся о значимости издания первой печатной азбуки Ивана Федорова – учебного пособия по обучению грамоте.
«Новогодние семейные традиции» стали темой внеурочного занятия «Разговоры о важном» 25 декабря 2023 года в МБОУ ТР Плоскошская СОШ. Вместе с классными руководителями обучающиеся познакомились с историей и традициями встречи Нового года в России.
Вместе с тем, занятие было направлено на интерес к изучению родной страны, её культурному наследию и традициям, осознание школьниками ценности семейных новогодних традиций, воспитание уважительного отношения к семье, родным и близким, укрепление позитивного отношения к совместной деятельности.
На сегодняшнем занятии-рефлексии 21 декабря 2023 года «Моя страна - мои достижения - моё будущее» ученики говорили о своих личных достижениях в первой половине учебного года, вспоминали сколько профориентационных уроков уже прошли и о каких отраслях и профессиях узнали. Как много важного и интересного случилось за этот год в разных отраслях.
Ребята просмотрели видеоролик «С Новым годом!» где герои видеороликов прошлых уроков записали для учеников новогоднее поздравление и рассказали, как сами поднимались к своей звезде.
В МБОУ ТР Плоскошская СОШ в декабре 2023 года прошли тренировки, в ходе которых отрабатывались действия обучающихся при эвакуации из школы в случае задымления или пожара, действия при захвате в заложники, действия при обнаружении подозрительного предмета. В тренировках в соответствии с Планом тренировок( согласно кризисному плану) участвовали обучающиеся школы с педагогическим коллективом и работниками школы .Эффективность проведения тренировок обеспечили грамотные действия педагогического состава, позволившие слаженно и быстро реализовать план эвакуации из здания и четкое реагирование на нападение террористов. Главная цель подобных тренировок-минимизировать риск пожаров и отработать четкое взаимодействие при захвате в заложники и обнаружении подозрительного предмета. Мы регулярно проводим такие учения, это постоянная и планомерная работа будет продолжаться и совершенствоваться, ведь речь идет о безопасности, здоровье и жизни детей.
18 декабря 2023 года в МБОУ ТР «Плоскошская СОШ» в рамках курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» прошло занятие по теме «Герои нашего времени», которое направлено на воспитание чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины. В ходе мероприятия обучающиеся знакомились с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества. Анализируя героические поступки, совершённые нашими соотечественниками, обучающиеся на конкретных примерах увидели, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость в сложных ситуациях и пришли к выводу о мотивах проявления героизма и ценности служения Отечеству.
Профориентационное занятие «Россия мощная (энергетика): узнаю о профессиях и достижениях в сфере топливно-энергетического комплекса (ТЭК)». Урок был посвящен энергетике. Ребятам рассказали, как развивалась эта отрасль и о предприятиях, которые работают в этой области.Обучающиеся также познакомились с профессиями и достижениями сферы топливно-энергетического комплекса.
В рамках Всероссийского единого урока «Права человека» в МБОУ ТР Плоскошская СОШ 12 декабря 2023 года были проведёны классные часы, посвященные 30- летию действующей Конституции Российской Федерации и 75-летию Всеобщей декларации прав человека.
Цель: формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны, продвижение идей Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации, воспитание личности, которую отличают устойчивые нравственные качества, осознание достоинства человека.
Задачи:
- рассмотрение основных положений Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации, закрепляющих права и свободы человека;
- содействие формированию уважительного отношения к правам и свободам человека, убеждения в необходимости их соблюдения, понимания ценности человеческой жизни, а также необходимости регулирования отношений между людьми правовыми средствами;
- формирование восприятия Конституции и ее роли в признании прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью, их защиты - обязанностью органов государственной власти, местного самоуправления и должностных лиц;
- содействие формированию у учащихся демократических правовых ценностей.
Учащиеся МБОУ ТР Плоскошская СОШ ознакомлены с основными положениям Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и Конституции Российской Федерации 1993 г.
В ходе проведения Всероссийского Единого урока «Права человека» предлагалось провести сравнительный анализ статей Всеобщей декларации прав человека и Конституции Российской Федерации.
После проведения сравнения, учащиеся смогли сделать вывод о полноте отражения положений Всеобщей декларации прав человека в Основном Законе нашей страны, обсудить, какие формулировки, с их точки зрения, являются более удачными.
Особое внимание учащихся было обращено на то, что правовое положение личности характеризуется не только правами и свободами, но и обязанностями. Конституция закрепляет основные обязанности человека и гражданина, которые: 1) имеют всеобщий характер; 2) направлены на охрану, защиту важнейших социальных ценностей.
В заключение, еще раз обратили внимание на основные выводы:
- права человека - это естественные, неотъемлемые, универсальные и объективные права, выражающие реальные возможности личности пользоваться благами для удовлетворения своих потребностей и законных интересов;
- государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах;
- Всеобщая декларация прав человека - важный международный документ, открывший целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы и позволивший людям всего мира объединиться вместе в деле защиты и обеспечения прав человека на Земле;
- Конституция Российской Федерации закрепляет права и свободы в соответствии с положениями Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.
В России 12 декабря отмечается большой государственный праздник — День Конституции. Накануне этой дате в школе прошел классный час «Разговоры о важном». С учащимися обсудили основной закон страны, а также права и обязанности гражданина России
Классный час Россия – мои горизонты 7 декабря 2023 года профориентационное занятие «Государственное управление и общественная безопасность».
Занятие «Мы вместе» приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Детям рассказали , чем занимаются волонтеры и какие виды волонтерской деятельности существуют. Также учащихся познакомились с проектами российских общественных движений, в которых они могут принять участие.
Облака и компьютерное зрение: дети научатся искать снежных барсов на «Уроке цифры» от Яндекса*
С 20 ноября по 10 декабря Яндекс проведет занятия в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок цифры», реализуемого АНО «Цифровая экономика», Минцифры России, Минпросвещения России в партнерстве с ключевыми ИТ компаниями и организациями в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национального проекта «Цифровая экономика». Тема урока в этом году — «Облачные технологии: в поисках снежного барса».
«Чтобы заинтересовать школьников изучением ИТ, очень важно показывать, что эти технологии могут применяться в различных областях. Предстоящий «Урок цифры» по теме «Облачные технологии: в поисках снежного барса» отлично демонстрирует эффективность использования нейросетей при исследовании дикой природы», — комментирует Татьяна Трубникова, директор Департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры России.
Занятие построено на основе реального проекта Yandex Cloud для Сайлюгемского национального парка: популяцию краснокнижных снежных барсов изучают при помощи облачных сервисов и нейросетей.
«Yandex Cloud разрабатывает нейросеть, которая позволит автоматически распознавать животных на снимках, полученных с помощью фотоловушек на территории парка. На основе этих данных специалисты обучат модель различать животных, благодаря чему сотрудники нашего парка смогут анализировать фотографии в десятки раз быстрее, чем вручную», — отмечает директор Сайлюгемского национального парка Денис Маликов.
Яндекс предлагает школьникам побыть в роли исследователей и создать систему, которая поможет найти пропавшего барса. На уроке школьники познакомятся с устройством нейросетей, облачных сервисов и дата-центров. Они узнают, как работают алгоритмы компьютерного зрения, как технологии позволяют отличать одно животное от другого и изучать их повадки в дикой природе.
«Большинство привычных нам сервисов работает на базе облачных ресурсов, а без технологий машинного обучения сложно представить современный мир. На занятии мы расскажем школьникам, как работают эти технологии, кто их создает и как начать свой путь в профессии, — отмечает директор по образованию в Яндексе Дарья Козлова. — Школьники познакомятся с перспективными ИТ-специальностями: от архитектора программного обеспечения и разработчика облачных сервисов до инженера и ML-разработчика».
«Уроки «Яндекса» каждый год удивляют нестандартным подходом к изучению достаточно сложных тем. Тренажеры этого «Урока» построены на реальном проекте облачного сервиса и работы нейросетей. Здорово, что российский ИТ-гигант с таким вниманием подходит к вопросу обучения, вовлечения подрастающего поколения в мир ИТ-профессий» — комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».
Принять участие в «Уроке цифры» можно как в школе, так и дома. Задания делятся на три уровня сложности: для младших, средних и старших классов.
Для учителей эксперты Яндекса разработали методические материалы, которые помогут провести урок и объяснить школьникам принципы работы нейросетей и облачных сервисов. В преддверии урока 16 ноября в 10:00 по мск для педагогов на сайте проекта будет проведен просветительский вебинар. После прохождения «Урока цифры» все участники получат сертификаты.
Кроме того, школьники смогут бесплатно пройти онлайн-курс Яндекс Лицея по программированию на Go, изучить основы визуализации данных и познакомиться с возможностями платформы Yandex Cloud. Все материалы урока доступны на сайте https://урокцифры.рф
Сегодня 30 ноября в МБОУ ТР Плоскошская СОШ прошли классные часы на тему «День Государственного герба Российской Федерации», которые позволили лучше узнать об истории создания государственного герба.
Именно 30 ноября 1993 года первый президент Российской Федерации подписал Указ, в котором дается описание нового герба: «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом – три исторических короны Петра Великого (над головами – две малые и над ними – одна большего размера); в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьем дракона».
Отношение к гербу, флагу и гимну – это отношение к самому государству, к Отечеству. Поэтому отношение к символам государства должно быть уважительным. Оскорбление Государственных символов – это равносильно оскорблению государства, его народа, его истории и культуры.
#Минпросвещения #НавигаторыДетства #Росдетцентр #НавигаторыдетстваТоропецкийМО#Навигаторыдетства69 #ПлоскошскаяСОШ#ДЕНЬГЕРБА
Сегодня 30 ноября 2023 года на занятии «Россия — мои горизонты» обучающиеся познакомились с профессией — инженер-испытатель космических аппаратов. Ребята посмотрели видеоролики, позволяющие понять все о работе в космосе, поиграли в игру «Верю — не верю». Также школьники прошли виртуальные профпробы по данной профессии.
Неделя борьбы со СПИДом и информирования о венерических заболеваний (в честь Всемирного дня борьбы со СПИДом (1 декабря))
- Вирус иммунодефицита человека – ретровирус, вызывающий медленно прогрессирующее заболевание – ВИЧ-инфекцию.
- Препараты антиретровирусной терапии (АРТ) не могут уничтожить ВИЧ в некоторых резервуарах человеческого организма, но они способны полностью блокировать размножение вируса. Вплоть до того, что его вирусная нагрузка падает до нуля.
- При вирусной нагрузке, сниженной до стабильно неопределяемого уровня, ВИЧ-положительный человек не может заразить даже своего полового партнера. И все же, специалисты рекомендуют людям с ВИЧ использование презервативов при половых контактах.
- У беременных женщин, принимающих АРТ, риск рождения ВИЧ-инфицированного ребенка падает с 25 – 40 % при отсутствии лечения до 1 – 2 %.
- Без лечения средняя продолжительность жизни человека после инфицирования ВИЧ оценивается в 11 лет. Сегодня ВИЧ-инфицированный человек при правильном приеме лекарств может прожить столько же, сколько в среднем живет человек без ВИЧ.
- В Российской Федерации забота о детях - остается одним из самых приоритетных направлений государственной политики. За счет успехов перинатальной профилактики передачи ВИЧ от матери ребенку в последние годы в нашей стране количество новых случаев ВИЧ-инфекции среди детей снижается.
Однако до сих пор регистрируются случаи давления и дискриминации в отношении ВИЧ+ детей и их родителей, сложности адаптации подростков к жизни в социуме, несмотря на то, что на сегодняшний день общедоступная АРТ представляет собой эффективный способ подавления активности ВИЧ, и люди живущие с ВИЧ, перестают быть источником инфекции.
Для обеспечения высокого качества жизни ВИЧ+ детей, предотвращения случаев поздней диагностики ВИЧ-инфекции, успешного продолжения лечения подростков по взрослой лечебной сети необходимо продолжить работу по искоренению предубеждения и дискриминации в отношении ВИЧ как со стороны граждан, так и со стороны медицинских работников.
С 20 по 24 ноября 2023 г., в рамках общего плана работы школы, для обучающихся, родителей и педагогов проходила осенняя "Неделя психологии".
В рамках Недели психологии организовывалась полезная занятость детей и взрослых, проводились различные мероприятия, которые способствовали поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, психологически безопасной образовательной среды.
Были использованы разные формы проведения: психологические акции, коммуникативные игры, конкурсы рисунков, тренинги, игровые занятия.
27.11.2023 в МБОУ ТР Плоскошская СОШ прошли «Разговоры о важном» на тему: «Что такое Родина?». Сегодня ребята говорили о том, что такое Родина и чем мы можем гордиться. Выполнение интерактивного задания «Международная выставка-форум «Россия»» и «посещение» павильонов выставки расширили представления о современных достижениях нашей страны. Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия». Ребята делились впечатлениями и рассказывали, какой павильон им понравился больше всего и о чем хотелось бы еще узнать. В конце занятия обучающиеся составляли облако смыслов «Россия, которой я горжусь».
Жизнь любого малыша начинается с улыбки и слез радости мамы. Мамины прикосновения, ее голос, которым она пела колыбельные, неповторимый запах, крепкие и нежные объятия – это самые ценные воспоминания любого сына или дочки. Каждый ребенок просто обожает женщину, подарившую ему этот мир, и поэтому никогда не нужно скупиться на теплые слова и поздравления с Днём Матери.
Самое высокое призвание женщины — быть мамой. «Мама» - первое слово, которое говорит ребёнок. Оно звучит одинаково на большинстве языках мира. Мама - самый родной, самый любимый человек на свете. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
В нашей дошкольной группе неделя ко Дню Матери прошла трепетно и интересно. Проведены различные мероприятия, посвященные этому дню, главной целью которых являются воспитание у дошкольников любви и уважения к матери, развитие творческих способностей детей и создание уютной, домашней атмосферы праздника. Все дети уже за неделю до этого праздника стали готовиться к этому замечательному дню: проводили беседы о близком и дорогом человеке — маме, читали художественные произведения про маму, учили замечательные песни и стихи, танцевали, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки, сочиняли рассказы о своей маме, поздравления и пожелания. День матери - замечательный день, а значит, есть ещё один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.
Сегодня 23 ноября на занятиях «Россия-мои горизонты» речь шла о настоящих изобретателях — тех, кто двигает прогресс и облегчает труд людей с помощью сложных устройств и механизмов- об инженерах. Эти специалисты имеют отношение ко всем сферам нашей жизни — от пищевой промышленности, сельского хозяйства и компьютерных технологий до машиностроения, транспорта, строительства, добычи полезных ископаемых и многих других отраслей. Инженеры не только придумывают новые механизмы, но и налаживают работу уже существующих систем по всей стране — только представьте масштаб их работы! Сегодня на занятиях подробнее поговорили о том, какие направления есть в инженерном деле, какие специалисты сейчас особенно востребованы..
Россия — страна, которая каждый год выпускает из вузов около 200 тысяч инженеров, а ещё есть огромное количество рабочих профессий, которые связаны с инженерным делом, их осваивают в колледжах. И при этом на производствах, в конструкторских бюро и научных центрах, в строительстве, на железной дороге и в машиностроении — специалистов всё ещё не хватает.
Технологии не стоят на месте и совершенствуются, каждый день появляются новые механизмы и устройства, меняются и потребности людей — простор для инженерного творчества безграничный. Инженеры — это не только люди, которые с утра до вечера копаются в механизмах, живут по инструкции и могут спроектировать всё — от столового прибора до космического корабля. Кто-то из них, например, каждый день разбирается в рецептах и рецептурах — почти как шеф-повар. Только такой инженер «творит» в промышленных масштабах — налаживает работу огромного завода пищевой промышленности! А кто-то, например, запускает фейерверки. Только не во дворе, а на главных государственных праздниках — вспомните праздничные салюты в нашем городе на Новый год или День Победы! Оказывается, за это тоже отвечают особые и редкие специалисты — инженеры фейерверков. А ещё, инженеры — творцы, только их «искусство» чаще всего можно встретить не в музеях, а в самых разных и неожиданных местах — в полях и лесах, в космосе и под водой, в поликлинике или в кабине самолёта. Обучающиеся увидели, как много разных инженеров трудятся в самых разных отраслях.
Сегодня обучающиеся убедились, что инженерное направление включает в себя огромное количество совершенно разных и очень интересных профессий, а ведь была рассмотрена только часть из них. Впереди их ждут новые уроки и новые специальности и направления. Полученные знания помогут определиться детям с направлением и будущей профессией.
1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
2.При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).
6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 – 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.
9. Убедительная просьба родителям: не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра.
10. Одна из самых частых причин трагедий на водоёмах – алкогольное опьянение. Люди неадекватно реагируют на опасность и в случае чрезвычайной ситуации становятся беспомощными.
Читать далее нажмите "подробнее"