Плоскошская школа приняла участие в акции Движения Первых «Первые месяца», в ходе которой учащиеся знакомятся с биографией и достижениями выдающихся личностей нашей тверской земли, вспоминаем их подвиги и заслуги, что прославили наш край. Сегодня встреча была посвящена Николаю Павловичу Гладильщикову.
Первый русский укротитель Николай Павлович Гладильщиков родился в апреле 1895 года в г. Торопец Псковской губернии в семье состоятельного мещанина. В детстве Николай любил заниматься спортом и смотреть выступления цирковых артистов. Повзрослев, он не потерял интерес к своим детским увлечениям, напротив, связал с ними свою жизнь. Поиски своего творческого пути приводят молодого укротителя в Москву, Божедомку к знаменитому Владимиру Дурову, и Гладильщиков решает соединить несоединимое. В его группе появляются львица Фатима, удав Крошка, крокодил Карлуша, белый медведь, гиены, волки, собаки, птицы. (Многие из них впоследствии погибли во время фашистской оккупации). Вся мировая практика циркового искусства не знала до Гладильщикова объединения столь разных хищников. В 1927 году в Орехово-Зуеве он в первый раз выходит с ними на арену. Это первая смешанная группа хищников в СССР: 6 львов, 4 бурых и 1 белый медведь, волк, 2 тигра, осёл, несколько петухов, галок и ворон. Впервые в истории были объединены домашние животные, хищники и птицы. Рабочие этого города дают новому аттракциону путевку в жизнь. И снова гастроли: Волга–Крым–Ленинград–Донбасс… Выступления перед моряками Балтики, перед героическими дальневосточниками…
Об интересном и увлекательном пути первого русского укротителя Николая Гладильщикова написаны книги. Его работа высоко оценена страной. В 1939 г. он награжден орденом Трудового Красного Знамени, ему присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Оставил манеж Николай Павлович в 69 лет, в 1964 году, а умер в возрасте 85 лет. Но до последних дней он сохранял в душе радость жизни, наполненной любимой работой, друзьями, новыми встречами и знакомствами. Все, кто знал Гладильщикова, запомнили его как сильного и мужественного, доброго и открытого человека.
#ПервыеТоропец #ПервыеТО #ДвижениеПервых #ПервыйМесяца #ПервыйАпреля
В марте месяце в дошкольной группе Плоскошской СОШ стартовал региональный проект"Играем вместе". В рамках его реализации были организованы и проведены сюжетно-ролевые игры "Семья", "Дочки -матери" с проблемными ситуациями:"Сын помогает папе ремонтировать стул" и"Семья собирается в выходные на пикник".
Проект реализуется в целях повышения интереса у детей к сюжетно-ролевым играм.Задачей является формирование у детей навыка не теряться в разных жизненных ситуациях, грамотно действовать в любых условиях.
Весенняя пора традиционно является сезоном наведения чистоты и благоустройства.
1 апреля обучающиеся вместе с педагогами МБОУ Плоскошская СОШ вышли на субботник, вооружившись метлами и граблями, чтобы навести порядок на прилегающей территории школы, проявить свою активную гражданскую позицию и внести свой вклад в дело охраны окружающей среды.
В марте дети дошкольной группы в рамках реализации регионального проекта"Что такое хорошо и что такое плохо" просмотрели мультфильм "Воспоминание" (1986г.), который рассказывает о маленькой девочке, мечтающей об учебе в школе во время Великой Отечественной войны в разорённом фашистами селе.
Ребята с удовольствием обсудили сюжет мультфильма и в завершении нарисовали первую страницу книги, которая отражает первый ценностный ориентир "Любовь к родине".
Кравцова Н. «Из за парты на войну. От заката до рассвета».
5 класс принял участие в данном проекте.
3 класс прочитал данное произведение.«Сестра» — рассказ Льва Кассиля, в котором рассказывается о подвиге советской девушки, вынесшей раненого бойца с поля боя.
1 класс прочитали Митяев А.В. «Землянка» и провели беседу о пионерах героях.
В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Ученики 1 класса преодолели свою первую, очень трудную ступеньку.
В нашей школе для первоклассников прошел долгожданный, традиционный праздник «Прощание с Азбукой». Все первоклассники научились читать и писать, а помогла им в этом Азбука.
Праздник прошел в веселой игровой форме. Дети пели песни и частушки, рассказывали стихи, поставили сценку, играли — словом, делали всё, чтобы показать, чему они научились за это время.
На праздник к ребятам пришли любимые герои книг Баба-Яга, Буратино, а Азбука пришла со «старшей сестрой» - Литературное Чтение. Роли героев праздника исполняли ребята 5-го класса. Сказочные герои приготовили разнообразные интересные задания. Праздник прошёл в теплой и дружеской обстановке, на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом и дал детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.
Семейные ценности – это не только правила и порядки, сближающие родных людей, это еще и основа воспитания. Они играют серьезную роль в формировании человека как отдельной личности, становятся основой для построения и развития полноценных отношений, помогают укреплению семьи и общества в целом, поддерживать здоровый образ жизни.
В наше время, когда нравственные и этические принципы размыты, семейные ценности значат многое. Ведь убеждения и ритуалы, которые передаются из поколения в поколение, определяют базовые для родни моменты. В кругу родных и близких учатся главным нравственным принципам, учатся быть терпимыми, заботиться о других, быть отзывчивыми и добрыми. То, что закладывают в детстве, остается с человеком на целую жизнь и влияет на отношения с другими людьми.
Кроме того, устои создают единство и гармонию в отношениях. Люди, воспитанные на таких принципах, часто строят крепкие и не подверженные эмоциональным колебаниям отношения с окружающими.
Говорят, что родственные традиции – это редкость. Нельзя согласиться с этим на 100%, однако в обществе их недооценивают или игнорируют. Считается, что редкостью они становятся из-за изменений в обществе и новых тенденций. С развитием технологий и увеличением возможностей для самостоятельной жизни люди стали больше уделять внимание индивидуальности и личным интересам. Также рост числа разводов приводит к тому, что люди не получают достаточного опыта и поддержки для формирования ритуалов рода.
В то же время порядки, на которых воспитываются два или три поколения, могут дать многое. Поскольку основаны на любви, уважении, поддержке и взаимопомощи. Если люди начнут больше уделять внимания формированию традиций, то будут способны создавать крепкие и гармоничные отношения, здоровый образ жизни.
Очередной урок из цикла «Разговоры о важном» 31 марта 2025 года посвящен обогащению обучающихся о служении Отечеству, углубление понимания социального и духовного смысла, значения искусства в жизни общества и человека и имеет название «Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П. И. Чайковского».
Творческое наследие Чайковского оказало существенное влияние не только на русскую, но и на мировую культуру. Он считается одним из наиболее ярких представителей музыкального романтизма XIX века, а его произведения звучат в концертных залах, консерваториях, и театрах многих стран.
С ребятами прошла беседа о детстве и семье Чайковского, в частности о его отношениях с родителями, братьями и сестрами, просмотр и обсуждение фрагмента мультипликационного фильма, выполнение задания.Были затронуты темы о людях искусства.
МБОУ Плоскошская СОШ приняла учстие в муниципальном этапе областного конкурса чтецов «1945! Май! Победа!», который прошел в Торопецкой библиотеке.
Юные таланты из школ Торопецкого муниципального округа соревновались в мастерстве художественного слова, оживляя строки о войне, подвиге в Великой Победе. Каждый участник пропускал строки войны через свое сердце, от этого все выступления заставляли зрителей замирать от горечи утрат.Все трогательные и важные слова, которые были сказаны в этот день, сохраняют память народа о пережитом горе, они воспитывают наше поколение.
Учащиеся МБОУ Плоскошская СОШ и участники Российского движения детей и молодёжи «Движение Первых» провели акцию, посвященную Всемирному дню театра.
Всемирный день театра — международный профессиональный праздник всех работников театра, отмечаемый по всей планете ежегодно 27 марта. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами». Этот день установлен в 1961 году по инициативе делегатов IX конгресса Международного института театра МИТ при ЮНЕСКО. СССР являлся членом МИТ начиная с 1959 года, с той поры, когда в Москве, на базе Всероссийского театрального общества, был создан Советский Национальный центр Международного института Театра. Для любителей театрального искусства «День театра» также является настоящим праздником, ведь к этому дню приурочены всевозможные торжественные мероприятия в «храмах культуры», различные театральные фестивали, а некоторые театры стараются к этому дню представить премьеры новых спектаклей.
#ПраздникТеатра, #ДвижениеПервых, #НавигаторыДетства, #Росдетцентр
27 марта отмечается Всемирный день театра – праздник всех театральных деятелей и ценителей этого искусства.
Театральное искусство является одним из древнейших искусств в истории, оно вносит большой вклад в культурное развитие общества. А начиная с 1961 года, вот уже более 50 лет, 27 марта все театралы отмечают профессиональный праздник.
В этот день МБОУ Плоскошская СОШ приняла участие в муниципальном фестивале театральных коллективов. Результатов пока нет, но мы будем надеяться,что наша команда получит хорошие оценки от жюри.
Турнир по волейболу, посвященный Дню Защитника Отечества прошёл 24 марта 2025 года, в котором приняла участие команда МБОУ Плоскошская СОШ.
Команда учащихся МБОУ Плоскошская СОШ приняла участие в муниципальном этапе спортивных соревнованиях «Ворошиловский стрелок» посвящённых году Защитника Отечества.
Обучающиеся 2 класса МБОУ Плоскошской СОШ после просмотра и обсуждения фильма "Не трус и не предатель" решили поставить для дошколят кукольный спектакль по сказкам "Репка" и "Теремок". Ребята активно готовились к постановке, ответственно относились к своему выступлению. Для детей детского сада кукольная сказка стала настоящим подарком. В ходе реализации этой практики ребятам приходилось общаться, договариваться, чувствовать ответственность за свою работу. Второклассники поняли, что даже в таком юном возрасте они вместе, сообща, уже могут приносить кому-то пользу. Это замотивировало их на создание новых спектаклей
В рамках регионального проекта по духовно-нравственному воспитанию"Добрый мир" с воспитанниками дошкольной группы Плоскошской СОШ прошло занятие на тему"Что мы называем Родиной. "
В ходе деятельности была проведена беседа"Что такое Родина?"в следствии которой дети вспомнили символику России,затем ребята слушали песню"Родина" и обсуждали её, анализировали стихотворение "Здравствуй, Родина моя". Дошкольники активно работали с иллюстрацией про родные просторы, играли в дидактическую игру"Родина какая?". В конце ребята рисовали по представлению под музыку"Песня о России".
В целях организации обеспечения безопасности детей в период весенних каникул 21 марта в МБОУ Плоскошской СОШ прошли уроки безопасности. С учениками обсудили важность соблюдения правил безопасности в весенний период. Особое внимание было уделено правилам дорожного движения, электробезопасности, пожарной безопасности, правилам поведения на водных объектах в весенний период, правилам поведения в общественных местах, правилам безопасного поведения в сети. Также обучающиеся получили рекомендации по сохранению здоровья и личной безопасности в весеннее время года.
Соблюдая элементарные правила, можно избежать неприятностей и провести безопасные весенние каникулы.
В семейных отношениях между подростками и их родителями нередко случаются конфликтные ситуации, которые в перспективе, если их вовремя не погасить, могут перерасти в непонимание и неприязненные отношения между поколениями. Полностью избегать конфликтных ситуаций вряд ли удастся. Но правильное поведение в сложившихся обстоятельствах помогает перевести отношения на новый уровень доверия.
На занятии совместно с педагогами ребята обсудили конструктивное взаимодействие между членами семьи, главными элементами которого стали: умение слушать, способность понять смысл услышанного, способность разрешать возникающие недопонимания и, по возможности, не допускать их возникновения. Обучающимся были предложены учебные кейсы, целью которых являлся поиск компромисса при зарождении конфликта в семье. Ребята активно высказывали своё мнение, приводя в качестве аргументов, истории из личного опыта.
При обсуждении вопроса была также подчёркнута важность рефлексии каждым членом семьи своего поведения и манеры общения. Ребятами были разыграны конфликтные ситуации, вероятно, с которыми каждый мог бы столкнуться дома.
В итоге после проделанной работы был сделан вывод, что следование определенным правилам и стратегиям поможет не допустить недопонимания в семье, либо успешно разрешить конфликт для обеих сторон.
В рамках реализации внеурочной деятельности «Добротолюбие» в МБОУ Плоскошской СОШ для учеников 3 класса прошел тематический классный час «Дари добро».
Его цель - это воспитание в детях добрых человеческих отношений, отзывчивости, милосердия к окружающим и друг к другу.
Ученики рассуждали, что такое взаимопомощь, выполняли разные практические задания, приводили примеры из личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Особое внимание обращалось на то, что "волшебные слова" должны сочетаться с добрыми поступками. ребята пришли к выводу о том, что, когда мы добры к окружающему миру, это делает нашу жизнь во крат богаче и счастливее.
В рамках недели безопасности в подготовительной группе "Лучики" была проведена работа по распространению и укреплению знаний о правилах пожарной безопасности. Воспитанники участвовали в дискуссии: "Огонь-друг или враг".В ходе проведённой работы, у детей расширились знания: о безопасном поведении при взаимодействии с огнем, о работе пожарного. Они узнали основные причины возникновения пожаров и умеют правильно сообщать о пожаре по телефону.
В рамках сетевого взаимодействия дошкольной группы Плоскошской СОШ и сельской библиотеки с детьми проведен кружок"Малышок". Ребята с удовольствием слушали сказку"Как весна зиму поборола", играли в игры"Весенние явления природы", "Ручеёк" и весело танцевали как зайчики. В завершении занятия дошкольники изготовили аппликацию "Весна пришла!"
В рамках проекта"Читаем вместе" в дошкольной группе Плоскошской СОШ по содержательной линии"Подвиг солдата"ребята познакомились с одним замечательным произведением о Великой Отечественной войне Л. А. Кассиля "Сестра". С удовольствием прослушав рассказ, дети сделали вывод:героями на войне были не только мужчины, но и женщины-медсестры, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Воодушевлённые героизмом и патриотизмом сделали выставку рисунков к произведению.